Поделиться ссылкой:
Мы ждём Ваших звонков
ежедневно с 08:00 до 23:00
Есть вопросы?
Звоните!
Частные
автоинструкторы
в любом районе Москвы
проверьте качество нашего обучения
Оформить заявку на обучение
(бесплатно)
Исходные условия: едем на 3 передаче. Повороты выполняем на 2 передаче и без газа, чтобы успеть оглядеться и чтобы вписаться в поворот. Для этого: при приближении к повороту загодя сбавляем скорость.
— включаем соответствующий сигнал поворота (метров за 70-100, а
точнее — заранее, так как это зависит и от скорости движения, и от
наличия перекрестков и въездов во дворы, которые мы проезжаем без
поворота в них — и не должны вводить едущих за нами в заблуждение,
что мы якобы поворачиваем туда. Включай мигалку и начинай снижать
скорость примерно за два фонарных столба до поворота);
— убираем газ (плавно, не бросая педаль: с 1/2 до нуля), при этом можно
уже поставить левую ногу на педаль сцепления;
— выжимаем сцепление в пол до упора;
— слегка нажимаем тормоз и притормаживаем, чтобы подъехать к повороту
на скорости, соответствующей 2 передаче — около 20 км/ч;
— надо точно рассчитать силу торможения: достаточно сильно, чтобы не
проскочить перекресток; но и не перетормозить, чтоб суметь доехать до
него по инерции (»накатом»), а не остановиться прежде; Если
перетормозишь — придется включить правильную передачу (видимо 2),
отпустить сцепление и коротко дать газу для разгона. Можно
затормозить до 20 км/ч и ехать к перекрестку на 2 передаче метров
30-40, но при этом ты задерживаешь тех, кто едет тебе вслед — и тебя
забибикают с позором;
— итак, мы подкатываемся все ближе к кромке перекрестка — оглядываемся
по сторонам, чтобы понять — следует ли нам просто повернуть на
пониженной скорости или же мы должны полностью остановиться и
уступить кому-нибудь дорогу.
Допустим, мы не останавливаемся;
— снимаем ногу с педали тормоза, но на газ не давим (а сцепление все еще
держим выжатым);
— переключаем рычагом передачу с 3 на 2 (через нейтральную);
— плавно отпускаем педаль сцепления (включаем);
— в этот миг мы должны быть на кромке перекрестка;
— крутим руль и выполняем поворот; при этом надо не залезть на полосу
встречного движения, поэтому крути рулем энергичнее. Не вздумай нажать
газ перед поворотом руля!
Куда поворачиваем
НАПРАВО
- перестроиться в крайний правый ряд
НАЛЕВО
- перестроиться в крайний левый ряд после левого поворота можно въехать в любой ряд, но лучше — в правый, как в более медленный — до 40 км/ч. Представь себе, что справа кто-то быстро едет поперек нашего пути. Мы успеваем сделать левый поворот, но немедленно уступаем ему дорогу уходя в правый ряд. Ибо по правому ряду ездят медленно, останавливаются у тротуара и разгоняются, а по более левым ездят быстро.
- При повороте налево руль следует начинать крутить налево, проехав по прямой примерно половину перекрестка (миновав ряды встречного движения), то есть достигнув кромки того ряда, в который собираешься повернуть;
После поворотов предпочтительно занимай крайний правый ряд.
— выравниваем, крутим руль в обратную сторону;
— если указатель поворота не выключился сам — выключаем
его;
— на выезде из поворота дать газу (плавно: чуть, потом на
1/3 педали) и начать разгон до скорости для 3 передачи;
— при 35 км/ч выжать сцепление в пол до упора;
— ручку передач из 2 позиции через нейтральную — в 3;
— сцепление плавно отпускаем, и в момент прихватывания
плавно добавляем газ, доводя скорость до 40 км/ч или
разгоняясь для перехода на 4 передачу;
— рулим, чтобы ехать по правильной полосе; если по крайней
правой — то примерно в метре от тротуара.
Изгиб дороги можно проходить и на 3 передаче (но без газа — газ сбрось при въезде в поворот), если ты едешь по внешней дуге. При езде по внутренней дуге изгиба дороги имеет смысл сбросить скорость и понизить передачу до 2.
При повороте направо следует ехать примерно в 1 метре от бордюра и проходить весь поворот при таком интервале. Это гарантирует тебя от царапания правыми колесами бордюрного камня и от опоздания с вращением руля (а то еще заедешь на тротуар). Аналогично, когда ты едешь по дороге и слева объезжаешь стоящую у обочины машину, оставляй интервал между машиной и своим правым бортом не меньше 1 метра (меньше -опасно). Идея в том, что если даже в стоящей машине резко распахнут левую дверь — ты должен проехать мимо, не задев за нее. Интервал, однако же, рекомендуется держать, даже если в стоящей машине никого нет. А уж при обгоне едущей машины — и подавно следует его держать, и даже побольше. Нет ничего страшного, если ты при этом смещаешь свою машину влево в чужую полосу движения, если, конечно, в этой полосе никого нет, полоса свободна (шарахаться в занятую полосу – бить едущего там. Только и остается резко тормозить). Поэтому еще один полезный совет — перед смещением в чужую полосу (обгон, объезд, перестроение) — заранее посмотри сперва в зеркало заднего вида и левое окно — не обгоняет ли кто-нибудь тебя прямо сейчас, не заденешь ли ты его левым
бортом, если поедешь левее? Если никто не производит маневр и не предупреждает своей мигалкой, что начал, то езжай себе левее. Только на занятую полосу встречного движения не выезжай! (А вот если она свободна — то не грех даже заехать левым колесом за осевую линию, но только для обгона или объезда).
В частности, на Российских дорогах попадается масса металлических канализационных люков. Их надо пропускать между колес, при этом порой приходится заезжать на чужую полосу движения. Если она пуста — это не страшное нарушение правил.
Данное отступление говорит о пользе периодически посматривать в зеркало заднего вида — особенно салонное зеркало. Даже при спокойной езде следует раз в 10-15 секунд бросать в него взгляд, а перед началом какого-либо маневра — непременно посмотреть, нет ли кого сзади, кто едет быстрее и может помешать (он тебе или ты ему). Столкновение — не
самая приятная вещь, тем более неожиданное.
Поделиться ссылкой: