Суперинструктор
Регистрация на сайте

БЕСПЛАТНЫЙ
обратный звонок

Мы ждём Ваших звонков
ежедневно с 08:00 до 23:00

Есть вопросы?
Звоните!

Москва

Услуги авто и мото вождения. Все виды услуг обучения управления транспортом

Внимание и нервы

Внимание и нервы

Езда на автомашине требует распределения внимания. Во-первых, смотреть ты должен только на дорогу и в зеркало заднего вида, а не на органы управления. Во-вторых, в-третьих и в сотых на дороге надо видеть сразу и одновременно все:

— Разметку (сплошная она или прерывистая) и водопроводные

люки и ямы (объезжай) под колесами (и желательно заранее) — внизу.

— Дорожные знаки на столбах — вверху; а они иногда висят

еще и слева от дороги, потому что справа не нашлось

столба, а слева их запросто можно прозевать. И когда

перед перекрестком ты собираешься куда-то поехать, спроси

себя: «а можно ли туда?» и поищи знаки — «кирпич»,

одностороннее движение, поворот запрещен, белые стрелки

на синем фоне. Когда ты впервые едешь по незнакомым

улицам — ищи глазами дорожные знаки, в том числе и слева

от дороги, а также висящие тыльной стороной к тебе. Мы

живем не в мире разума и совершенства, поэтому некоторые

знаки повешены явно для извращенцев.

— Светофоры (они, к счастью, светятся), которые бывают

справа на въезде на перекресток, слева на выезде, или

подвешены сверху на перекладине.

— Бордюр справа от себя, чтобы не наехать на него (держись

в метре от него) и чтобы экстренно «вдарить по тормозам»

(ноги на обе педали сцепление-тормоз вместе), если

какой-нибудь бедолага шагнет с тротуара тебе под колеса

не глядя. Посему у школ, пешеходных переходов,

автобусных остановок и просто остановившихся автобусов -

сбрось газ; и вообще: увидел человека или собачку или

киску на краю тротуара — будь готов к торможению. Дети,

женщины (с коляской) и собачки опасны особенно: они на

дорогу смотрят плохо или смотрят не в ту сторону.

Бегущие по своим делам дети и собаки — вообще бедствие.

Им даже не приходит в голову, что они выбегают на

проезжую часть — как бежали по своим делам, так и бегут.

Вот поэтому в городе вообще не ездят быстро.

— Машины слева от тебя (попутная или встречная полоса),

чтобы виляя влево при объезде стоячих машин и бегущих

пешеходов не врезаться в бок (а то и в лоб) едущему слева

от тебя (или навстречу).

— Дорожные знаки, между прочим, надо не только замечать, но

и понимать и принимать решения следуя их указаниям!

Это — что касается дороги. А еще надо одновременно принимать решения и правильно (причем вслепую) работать органами управления:

— Точно и вовремя крутить руль.

— Не забывать выжимать сцепление (и выжимать до упора в

пол, а не «слегка», что есть «никак»).

— Вовремя переключать передачи.

— Не забывать включать мигалки влево-вправо.

— Правильно делить улицу пополам при повороте налево и не

заезжать в чужие ряды или встречную полосу движения.

И все это надо делать сразу и одновременно, и про все это надо вовремя (и к месту) вспомнить! Мораль: вождение — тяжелый труд, хотя и не физический, но нервный. Излюбленное слово «стресс» — постоянное нервное напряжение (не паника, не испуг, но повышенное обостренное внимание) — тут очень к месту. А это утомляет (и, соответственно, делает езду

опасной). Опасной делает езду также бесшабашность, пофигизм и «крутизна». Необученность даже менее опасна, чем сорвиголовство.