Поделиться ссылкой:
Мы ждём Ваших звонков
ежедневно с 08:00 до 23:00
Есть вопросы?
Звоните!
Частные
автоинструкторы
в любом районе Москвы
проверьте качество нашего обучения
Оформить заявку на обучение
(бесплатно)
Езда на автомашине требует распределения внимания. Во-первых, смотреть ты должен только на дорогу и в зеркало заднего вида, а не на органы управления. Во-вторых, в-третьих и в сотых на дороге надо видеть сразу и одновременно все:
— Разметку (сплошная она или прерывистая) и водопроводные
люки и ямы (объезжай) под колесами (и желательно заранее) — внизу.
— Дорожные знаки на столбах — вверху; а они иногда висят
еще и слева от дороги, потому что справа не нашлось
столба, а слева их запросто можно прозевать. И когда
перед перекрестком ты собираешься куда-то поехать, спроси
себя: «а можно ли туда?» и поищи знаки — «кирпич»,
одностороннее движение, поворот запрещен, белые стрелки
на синем фоне. Когда ты впервые едешь по незнакомым
улицам — ищи глазами дорожные знаки, в том числе и слева
от дороги, а также висящие тыльной стороной к тебе. Мы
живем не в мире разума и совершенства, поэтому некоторые
знаки повешены явно для извращенцев.
— Светофоры (они, к счастью, светятся), которые бывают
справа на въезде на перекресток, слева на выезде, или
подвешены сверху на перекладине.
— Бордюр справа от себя, чтобы не наехать на него (держись
в метре от него) и чтобы экстренно «вдарить по тормозам»
(ноги на обе педали сцепление-тормоз вместе), если
какой-нибудь бедолага шагнет с тротуара тебе под колеса
не глядя. Посему у школ, пешеходных переходов,
автобусных остановок и просто остановившихся автобусов -
сбрось газ; и вообще: увидел человека или собачку или
киску на краю тротуара — будь готов к торможению. Дети,
женщины (с коляской) и собачки опасны особенно: они на
дорогу смотрят плохо или смотрят не в ту сторону.
Бегущие по своим делам дети и собаки — вообще бедствие.
Им даже не приходит в голову, что они выбегают на
проезжую часть — как бежали по своим делам, так и бегут.
Вот поэтому в городе вообще не ездят быстро.
— Машины слева от тебя (попутная или встречная полоса),
чтобы виляя влево при объезде стоячих машин и бегущих
пешеходов не врезаться в бок (а то и в лоб) едущему слева
от тебя (или навстречу).
— Дорожные знаки, между прочим, надо не только замечать, но
и понимать и принимать решения следуя их указаниям!
Это — что касается дороги. А еще надо одновременно принимать решения и правильно (причем вслепую) работать органами управления:
— Точно и вовремя крутить руль.
— Не забывать выжимать сцепление (и выжимать до упора в
пол, а не «слегка», что есть «никак»).
— Вовремя переключать передачи.
— Не забывать включать мигалки влево-вправо.
— Правильно делить улицу пополам при повороте налево и не
заезжать в чужие ряды или встречную полосу движения.
И все это надо делать сразу и одновременно, и про все это надо вовремя (и к месту) вспомнить! Мораль: вождение — тяжелый труд, хотя и не физический, но нервный. Излюбленное слово «стресс» — постоянное нервное напряжение (не паника, не испуг, но повышенное обостренное внимание) — тут очень к месту. А это утомляет (и, соответственно, делает езду
опасной). Опасной делает езду также бесшабашность, пофигизм и «крутизна». Необученность даже менее опасна, чем сорвиголовство.
Поделиться ссылкой: