Суперинструктор
Регистрация на сайте

БЕСПЛАТНЫЙ
обратный звонок

Мы ждём Ваших звонков
ежедневно с 08:00 до 23:00

Есть вопросы?
Звоните!

Москва

Услуги авто и мото вождения. Все виды услуг обучения управления транспортом

Включил АКПП, а машина не едет.

С чего начинать искать неисправность, что делать?

В такой ситуации следует немедленно заглушить двигатель!!!

После чего осмотреться и оценить, все ли вы правильно делаете. Самая распространенная причина неисправности (примерно 90 процентов случаев) – водитель забыл снять машину со стояночного тормоза. Еще процентов девять – это неправильно включенная передача. Одна из возможных неисправностей из числа оставшегося процента – обрыв трубки, соединяющей АКПП с масляным радиатором. При этом за минуту-другую из коробки сливается все масло, и она перестает функционировать. При условии, что в данный момент двигатель был заглушен – после замены трубки и долива масла до требуемого уровня АКПП в 90 процентов случаев восстановит свою работоспособность. Если двигатель продолжает крутить «сухую коробку» – скажите ей «прощай». Вне масляной ванны детали АКПП функционировать не способны, это вопрос считанных минут. Заводить двигатель допустимо только после проверки уровня масла в коробке передач.

А вообще, если же имеет место поломка АКПП – лучше не ставить над ней экспериментов во избежание дополнительных повреждений и лишних расходов на ремонт, вызывайте эвакуатор. Ее ремонт – очень дорогостоящая процедура. Затраты на эвакуатор будут куда как меньше.

И раз уж мы заговорили об автоматической коробке – еще несколько неприятных моментов, когда поломку можно определить самостоятельно. Итак, если холодная машина двигается рывками, а при прогреве ведет себя обычно – это признак нехватки масла. Холодного масла для работы не хватает, а когда оно разогревается и расширяется – насос начинает работать нормально. Имеется большой риск сломать коробку – долейте масло немедленно!!!

Пробуксовка при переключении передач – это признак износа фрикционов, коробку пора перебирать по старости. Если машина плохо разгоняется до скорости 50–70 километров в час, зато потом ведет себя идеально, то это значит, что обгонная муфта свободно вращается в обоих направлениях. Требуется переборка. Когда, наоборот, автомобиль нормально разгоняется с места, но с момента достижения какой-то скорости отказывается ехать быстрее, значит – заклинилась муфта гидротрансформатора. Все равно переборка.

И запомните: самая распространенная причина поломок АКПП – перегрев коробки. Во избежание лишних проблем в жаркие дни при долгих стояниях в пробках желательно переключать коробку на «Нейтраль». Автовладельцам, любящим спортивный стиль езды, рекомендуется ставить на коробки дополнительные радиаторы охлаждения. Вполне обыденная услуга в фирменных автосервисах.