Суперинструктор
Регистрация на сайте

БЕСПЛАТНЫЙ
обратный звонок

Мы ждём Ваших звонков
ежедневно с 08:00 до 23:00

Есть вопросы?
Звоните!

Москва

Услуги авто и мото вождения. Все виды услуг обучения управления транспортом

ВЕДЕНИЕ ВЗГЛЯДА

ВЕДЕНИЕ ВЗГЛЯДА

«Человек — это такой зверь, который

идет всегда за своим взглядом!»

Вальтер Рерль

Руль— главный орган управления автомобилем. Движе-

ниями рулем мы удерживаем автомобиль на дороге, кон-

тролируем поведение автомобиля в повороте. Иными сло-

вами, рулем мы увеличиваем или уменьшаем боковые на-

грузки, то есть руководим перемещением веса автомобиля

в поперечном направлении. Постараемся ответить на прос-

той вопрос: как водитель определяет место на дороге, когда

надо повернуть руль? Куда он смотрит, чтобы ехать точно

посередине своей полосы при повороте? На центральную

разметку дороги? Или на отбойник на внешнем радиусе

поворота? А может, на машину, которая едет перед ним?

Все эти варианты абсурдны. Представьте себя на месте

водителя в ситуации, когда машина поехала быстрее, а он

продолжает смотреть в сторону. Водитель смотрит, конеч-

но, вперед, и чем выше скорость, тем дальше. Значит, во-

дитель смотрит вперед, а его руки управляют рулем так, что

машина остается на дороге. Правильно! Руление следует за

взглядом или можно сказать по-другому: руки следуют за

глазами. Именно так и происходит. Куда человек смотрит,

туда он и едет. Это особенность восприятия информации

вашим мозгом.

Итак, водитель управляет своей машиной взглядом. Так

уж устроен человек. Он смотрит туда, где хочет оказаться, и

его руки, как по мановению волшебной палочки, в нужный

момент поворачивают руль на нужный угол, и его машина

попадает точно в цель. А водитель смотрит уже на следу-

ющий ориентир, и опять его руки направляют автомобиль

точно в то место. Идет как бы сканирование пространства

спереди автомобиля, причем если водитель смотрит не-

достаточно далеко, то возникшие препятствия станут для

него неожиданностью и среагировать на них своевременно

будет трудно. Если же сфокусировать взгляд слишком да-

редственно перед капотом, ямы или неровности.

Оптимальным вариантом будет постоянное ведение

взгляда, согласованное со скоростью автомобиля по на-

правлению от капота автомобиля и дальше вперед, причем

фокус взгляда не должен задерживаться на конкретных

ориентирах, а все время скользить дальше. При этом пери-

ферийным, или боковым, зрением постоянно контролиру-

ется вся зона видимости перед автомобилем. И не только

она, но еще и зеркала заднего вида, и показания приборов.

Как только у водителя возникли проблемы с восприяти-

ем дорожной обстановки, значит, он не туда взглянул и

поток информации пусть на долю секунды, но прервался.

Автомобиль следует за вашим взглядом.

Приучите себя вести машину взглядом. Смотреть надо

туда, где вы хотите оказаться, а не на препятствия!