Суперинструктор
Регистрация на сайте

БЕСПЛАТНЫЙ
обратный звонок

Мы ждём Ваших звонков
ежедневно с 08:00 до 23:00

Есть вопросы?
Звоните!

Москва

Услуги авто и мото вождения. Все виды услуг обучения управления транспортом

У соседей правление кооператива перед въездом во двор повесило знак «Движение запрещено». Теперь там гаишники пасутся, и чтобы доехать до дома, нужно давать кругаля через три квартала.

Что бы придумать?

Вы не поверите, но никакого знака у вас там нет! Почему?

Читаем ГОСТ Р 52290–2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования».

5.1.2. Знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.

5.3.1. Изображения знаков следует выполнять световозвращающими материалами или красками, обеспечивающими значения координат цветности.

5.3.2. Материалы для изготовления знаков со световозвращающей поверхностью должны обеспечивать читаемость знаков в светлое и темное время.

4.1.2. Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.

4.1.3. Для дорожных знаков со световозвращающей поверхностью в процессе их эксплуатации допускается снижение удельного коэффициента силы света (кд × лк–1 × м–2) до не менее: 35 – для белого цвета, 20 – желтого, 6 – красного, 4 – зеленого, 2 – синего.

4.1.4. Средняя яркость элементов изображения дорожных знаков с внутренним освещением (кд × м–2) не должна быть меньше: 90 – для белого и желтого цветов, 20 – зеленого, 10 – красного, 5 – синего. Яркость элементов черного цвета не должна превышать 4 кд × м–2.

3.15. Отклонения линейных размеров каймы, символов, букв и цифр изображений знаков всех типоразмеров не должны превышать ± 1 мм. Отклонения линейных размеров поля знаков всех типоразмеров не должны превышать ± 1 мм, а знаков индивидуального проектирования – ± 5 мм.

Поскольку самопальное творение некого кооператива вряд ли выполнено правильными световозвращающими красками и наверняка не попадает под размеры казенного дорожного знака – его можно смело игнорировать. Это – не знак.

Игнорировать сие творение в присутствии инспекторов ДПС любому водителю будет несколько не по себе, а потому желательно сей знак в их присутствии сначала сфотографировать, а потом подойти к ним и попросить дать пояснения, поскольку либо это не знак (не соответствует ГОСТу), либо они обязаны его сменить (как минимум, сообщить о его негодности своему руководству). Ибо в ГОСТе написано еще много интересного:

4.1.1. Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 52290–2004 (этот ГОСТ можно видеть в любой брошюре ПДД на вкладке со знаками) и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

4.1.5. Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1–2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета – в течение суток.

4.1.6. Временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки.

Сиречь, либо перед вами висит ни к чему не обязывающая декорация, либо инспектора обязаны были сообщить о негодности знака своему руководству (спрашивайте, когда они это сделали и кому именно сообщили. Ибо срок на все про все в ГОСТе указан). И пусть они сами скажут, что вы можете не обращать на «декорацию» внимания.

Кстати, еще два слова о знаках. Как видно из приведенного ГОСТа, не могут считаться знаками изделия, на которых что-то закрашено, что-то пририсовано, что-то просвечивает из-под свежей краски и так далее – у которых имеются любые отклонения, затрудняющие их восприятие. А значит, если вас тормозят за проезд под знак с цифрой 40 в красном круге, из-под которой проступают две палочки – нужно немедленно фотографировать этот знак и требовать занести в протокол, что он нечитаем и не соответствует ГОСТу.

Это же относится к знакам, спрятанным в кустах, повешенным высоко на проводах, либо свисающим на сторону с покосившихся столбов.

Это же относится и к знакам, которые дорожные рабочие так любят забывать в местах дорожного ремонта на долгие месяцы. Правда, в этом случае доказать, что прошли сутки после окончания ремонта будет уже намного труднее. Разве только вы сами, обнаружив такой знак, не пошлете уведомление в местное ГИБДД – вот тогда у вас появится неопровержимый аргумент.