Суперинструктор
Регистрация на сайте

БЕСПЛАТНЫЙ
обратный звонок

Мы ждём Ваших звонков
ежедневно с 08:00 до 23:00

Есть вопросы?
Звоните!

Москва

Услуги авто и мото вождения. Все виды услуг обучения управления транспортом

Трогание с места

Трогание с места

— включить левый указатель поворота (выпрямленными пальцами

левой руки, руль не отпускать) — мигает мигалка влево,

даже если ты намерен ехать абсолютно прямо;

— выжать сцепление (до упора в пол) — чтобы не поехать

сразу при включении передачи; кроме того, при включенном

сцеплении передачу включить очень трудно, легче сломать

рычаг;

— включить 1-ю передачу (рычаг от себя, вперед);

— снять с ручного тормоза: потянуть рукоятку еще вверх, как

для постановки на тормоз, нажать большим пальцем кнопку -

с натянутой вверх рукояткой она легко нажимается — и

теперь рукоятку толкнуть-повернуть вниз к полу;

— посмотреть по сторонам и в зеркало заднего вида; пока

кто-нибудь едет сзади и/или слева — лучше подожди и пропусти их;

— пропустить транспорт и начать движение, то есть:

— очень плавно отпустить сцепление и добавить газ. В точке трогания

(трения дисков друг о друга) придержать сцепление (не бросать

педаль, а зафиксировать) – это называется «полусцепление» — и в этот

самый момент начать

чуть-чуть добавлять газ (не добавишь — может заглохнуть двигатель);

— выруливать рулем в правильный ряд;

— выровняв машину, выключить сигнал левого поворота (если он не

выключился сам, а если ты едешь сразу по прямой — он не выключится!);

— добавить газу для разгона в следующий скоростной диапазон (для

перехода на 2 передачу) — это должен быть быстрый разгон, потому тут газ

надо прибавить сильно/смело.

Имеет смысл пальцами левой руки выключать мигалку, а правой ногой одновременно жать на газ и разгонять машину до 2 передачи. Разгон с 1 на 2 передачу — короткий, но быстрый; долго ездить на 1 передаче считается нехорошо (»затяжной разгон»).

Замечания: следует сначала дать легкий газ и потом осторожно отпускать педаль сцепления.

— Не нажмешь газ, а просто будешь отпускать сцепление — двигатель

может заглохнуть, особенно если холодная погода

или машина стоит носом в гору.

— Нажмешь газ слишком сильно — машина сделает рывок вперед,

даже при аккуратном подводе сцепления.

— Резко отпустишь сцепление — тоже будет рывок вперед, при

этом еще может заглохнуть мотор (не вынеся сразу и резко

подведенной нагрузки).

— Посему сперва легкий газ (очень умеренно, попробуй

несколько раз и найди правильное положение), потом -

осторожный, с паузой, подвод сцепления.

Это касается, разумеется, не только трогания от обочины, но и трогания на перекрестках: например, в момент включения зеленого светофора. Про перекресток — еще одно замечание: на перекрестках трогаться надо быстро, чтобы не задерживать сзади стоящие машины. Так что плавность работы педалями не должна идти в ущерб скорости работы ими. Тут даже рывок лучше, чем заглухание двигателя.