Суперинструктор
Регистрация на сайте

БЕСПЛАТНЫЙ
обратный звонок

Мы ждём Ваших звонков
ежедневно с 08:00 до 23:00

Есть вопросы?
Звоните!

Москва

Услуги авто и мото вождения. Все виды услуг обучения управления транспортом

Собираемся на рыбалку. Что нужно взять с собой, чтобы преодолеть расчавканные участки грунтовки?

Позаботиться о возможных опасностях заранее – очень мудро, это лучший способ отвести от себя опасности. Итак, компактный и недорогой комплект для выезда на дикую природу:

✓ два провода для прикуривания от аккумулятора (послушав пару суток музыку и посветив себе вечерком фарами, туристы при отъезде очень часто вдруг обнаруживают, что аккумулятор «пуст»);

✓ буксировочная лента (вытаскивать машину машиной всегда проще, чем как-нибудь иначе);

✓ лебедка грузоподъемностью около тонны (это на случай, если путешественник «засел» в одиночку). Самое главное – укладывая багажник, помещайте лебедку поверх всех прочих вещей, если, конечно не хотите перебирать их все, стоя по колено в топком месиве.

К этому минимальному набору крайне полезно будет добавить:

✓ прочный шнур толщиной с мизинец – чем длиннее, тем лучше, ибо в силу странного неписаного закона машина обычно застревает именно там, где длины штатной веревки немного не достает до ближайшего дерева;

✓ кусок мелкой железной сетки, который можно бросить в топкой болотине под колеса вместо резиновых ковриков. Сетка дает куда лучшее сцепление, а кроме того – вместо куцых ковриков ее можно отмотать сразу метра два, или просто сколько есть. Ну и места в скрученном виде она на багажнике (на крыше) много не займет;

✓ цепи противоскольжения – они значительно повышают проходимость: лучше медленно ехать с их помощью, чем застревать, пусть и успешно выбираясь с помощью сетки и лебедки.

Вот только цепи, в отличие от лебедки, в домашнем хозяйстве никак использовать не получится.

Далее по сложности и эффективности приспособлений идут специальные прочные мостки, возимые на багажнике на крыше. Например: каркас из уголков, один уголок по диагонали для прочности, сверху – перфорированный железный лист. Либо два уголка, и арматурные прутки от одного к другому. Подобных щитов должно быть минимум два, максимум – четыре. Служат для преодоления канав а так же сложных болотистых участков.

Затем можно смонтировать специальные воздухозаборники, выводимые от впускной системы на крышу и позволяющие преодолевать водные преграды сидя по шею в воде.

Это я рекомендовать уже не буду, ибо оно хоть и осуществимо, причем своими силами, но уже явно уходит за пределы необходимого для обычного туриста с удочкой и мангалом. В любом случае, если вы планируете съезжать с автострады к местам, где встречаются пеньки, коряги и торчащие из земли камни, начинайте свои планы с установки защиты картера !

Картер – это такое место в двигателе, где в очень уязвимом месте очень тонкий и хрупкий металл защищает очень нужное для работы моторное масло. Одна пробоина – и масло окажется на дороге, а вы окажетесь без двигателях. При поездках по местам, где из-под колес летят камни, а в глубинах очередной лужи может встретиться злобный валун – защита картера становится задачей очень и очень важной.

Тут нужно сказать, что для большинства машин повышенной «пролазности» – полноприводных, с высоким клиренсом – подобная защита в основном производится заводом-изготовителем. Заказать готовую защиту будет и дешевле, и надежней, и проще устанавливать. Она имеет и крепежные точки по предусмотренным на кузовах местам, и выемки под выступающие детали, и вентиляционные отверстия, и точки слива набранной воды. Главное, на что нужно обратить внимание, – чтобы защита действительно была защитой, толстой и прочной, а не дешевой жестянкой в полмиллиметра толщиной. Когда после очередного выезда вы обнаружите на защите оставленные камнем глубокие борозды, то поймете, что деньги потратили не зря.

Второй по важности узел, который желательно прикрыть защитой, – это топливный бак . Он всегда прячется где-то внизу, размазанный под полом салона или прижатый к боковине кузова. И хотя бак стоит намного дешевле двигателя, однако смею уверить: если машина раскачивается на каменистом бездорожье, получить пробоину в баке – задача несложная, а результат будет весьма неприятным.