Поделиться ссылкой:
Мы ждём Ваших звонков
ежедневно с 08:00 до 23:00
Есть вопросы?
Звоните!
Частные
автоинструкторы
в любом районе Москвы
проверьте качество нашего обучения
Оформить заявку на обучение
(бесплатно)
Пусть мы делаем разгон для переключения со 2 на 3 передачу или с 3 на 4. Мы даем газу правой ногой. Для переключения передач надо сбросить газ. Делается это плавно, потому что резкое отпускание педали газа вызовет торможение двигателем и машину рванет назад. Лучше всего сброс газа выполнять одновременно с выжиманием сцепления:
— правая нога давит на газ (идет разгон);
— ставим левую ногу на педаль сцепления (заранее, ведь все
равно для переключения передач надо будет выжать сцепление);
Если сброс газа и отключение сцепления случатся одновременно, то рывка не будет.
Так же следует поступать и при трогании с места:
— левой ногой сцепление до упора в пол;
— правую ногу поставить на педаль газа;
— чуть дать газу и одновременно левую ногу отпускать до
точки полусцепления, и задержать ее в этом положении на
несколько секунд, затем отпустить совсем;
— постепенно прибавлять газ и совсем убрать левую ногу с
педали (и поставить ее на пол); а правая нога остается
держать нажатой педаль газа.
Чем выше скорость автомобиля, тем плавнее переключаются передачи (так происходит само собой). Рывки бывают при переходах из неподвижности на 1 передачу (сильные), с 1 на 2 передачу (послабее), со 2 на 3 (совсем слабо). Рывки случаются из-за:
— резкого подвода сцепления (»бросить сцепление») — вперед;
— резкого сброса газа (»бросить газ») — назад;
— отсутствия паузы в нейтрали при переключении передач
(особенно с 1 на 2);
В принципе, для переключения передач можно вместо
рекомендуемой последовательности:
— плавно сбросить газ;
— выжать сцепление в пол;
— переключить рычаг, задержавшись на секунду в нейтрали;
— плавно подвести сцепление;
— нажать газ.
использовать иную последовательность:
— выжать сцепление в пол;
— сбросить газ (можно резко);
Функционально это одно и то же. Но если в первом способе убирание газа при включенном сцеплении вызывает торможение двигателем, замедление скорости, рывок машины назад; то во втором способе (при отжимании сцепления с подведенным газом) мотор взревет, поскольку с него снялась нагрузка, а газ к нему подведен. Поэтому, кстати, не опаздывай и не забывай убирать газ (правую ногу пошустрее поднимай) перед
выжиманием сцепления; а то мотор наберет холостые обороты, и при подводе сцепления разница в скоростях дисков будет весьма существенна — а отсюда дополнительное трение и износ.
Поэтому тут мы просто упомянем об идеале, который достигается тренировкой и практикой: идеал — ОДНОВРЕМЕННО убрать газ и отключить сцепление. При этом ноги совершают движение в разные стороны: одна (Л) в пол, другая (П) от пола. А при подведении сцепления — наоборот (но тут сложность в том, что левую ногу надо фиксировать в точке полусцепления).
Поделиться ссылкой: