Суперинструктор
Регистрация на сайте

БЕСПЛАТНЫЙ
обратный звонок

Мы ждём Ваших звонков
ежедневно с 08:00 до 23:00

Есть вопросы?
Звоните!

Москва

Услуги авто и мото вождения. Все виды услуг обучения управления транспортом

Проезд перекрестка со знаком УСТУПИ ДОРОГУ

Проезд перекрестка со знаком УСТУПИ ДОРОГУ

Перекрестки неравнозначных дорог вообще-то должны помечаться

четырьмя знаками: двумя «уступи дорогу» — — на второстепенной дороге, и двумя «перекресток с второстепенной дорогой» (+ в треугольнике) на главной дороге. Обычно знаки «+» не вывешивают. Поэтому при подъезде к сомнительному перекрестку, если ты не видишь вывешенного для тебя знака , следует поискать глазами знак на поперечной дороге. Обычно — где-то на фонарных столбах можно заметить серую изнанку

этих знаков, опознаваемых по перевернутой треугольной форме.

Если нашел такие знаки — значит твоя дорога главная, ты имеешь преимущество, езжай смело. Не нашел — имеется перекресток равнозначных дорог, работает правило «правой руки» — уступай помехе справа.

Пусть теперь для нас вывешен знак «уступи дорогу». Такой перекресток проезжается без остановки, если никто не мешает (нет поперечных машин), и с остановкой, если кто-то едет по поперечной дороге. Такому же знаку соответствует «красная стрелка» светофора. При подъезде мы заранее снижаем скорость:

— убрать газ, сцепление выжать, притормозить до 20-25 км/ч,

тормоз отпустить, перейти с 3 или 4 — на 2 передачу,

отпустить сцепление;

— не прибавляй пока газу, приближайся к перекрестку без

газа. Прибавь только если перетормозил — и сразу сбрось

(а еще лучше — точно рассчитай торможение);

Дальнейшее зависит от того, насколько хорошо просматривается поперечная дорога — ведь мы должны успеть принять верное решение — спокойно ехать дальше или остановиться и уступить дорогу.

— убрать газ — слегка замедляем движение;

Теперь ноги занимают позицию, которую надо просто заучить: левая нога ставится на педаль сцепления; правая нога переносится с педали газа на педаль тормоза, но пока не давит тормоз. Ноги на сцеплении и тормозе — приготовились к остановке.

если дорога видна хорошо

— левая нога на сцеплении, правую держим над тормозом -

готовимся выжать сцепление и тормозить, но не нажимаем

педаль сцепления!

— смотрим налево, затем направо.

— если никого нет — выжимать сцепление нет нужды, убираем

левую ногу с педали сцепления, правую с тормоза переносим

на газ и прибавляем газ — едем дальше;

— если же кто-то едет — выжимаем сцепление, давим тормоз,

остановка. Переключаем передачу на 1-ю, тормоз

отпустить, сцепление держим (а если дорога под уклон, то

и тормоз держим). Как только дорога освободится -

отпустим сцепление и прибавим газ. Далее разгон с 1 на 2

передачу и т.д.

если дорога просматривается плохо

— то ставим левую ногу на педаль сцепления, и сразу

выжимаем сцепление. Правую ногу мы убрали с газа и

держим над педалью тормоза, но не давим. Выкатываться на

перекресток следует медленнее, так как мы не видим

поперечного транспорта, поэтому заранее приближаясь к

перекрестку притормозим побольше; а сейчас пока медленно

подкатываемся к перекрестку по инерции, но на тормоз не

давим, а то совсем остановимся.

— смотрим налево, затем направо — рекомендуется раза три

посмотреть налево-направо, покрутить головой, потому что

лучше поработать головой, чем ее потерять. «Если тебе

жаль свою голову — то не жалей свою шею». При первом

взгляде мы оценим обстановку в районе 10-15 метров, при

втором 50, при третьем 100-200 (на всю глубину поперечной

дороги). Не крутить головой можно лишь при повороте

направо — тут нам нужно смотреть только налево. Наш

перекресток — с плохой видимостью, нам видно поперечный

поток гораздо хуже, у нас есть меньше времени на оценку

обстановки, поэтому нам может потребоваться резко

тормозить. Чтобы при этом не заглохнуть, мы и выжали

сцепление заранее.

— если никого нет — отпускаем (не бросая!) педаль

сцепления, правую — с тормоза переносим на газ и

прибавляем газ — поехали без остановки и без особых

потерь скорости; Можно разгоняться для перехода на 3

передачу;

— если кто-то едет — давим тормоз, полная остановка.

Передачу на 1-ю, тормоз отпустить, сцепление держим.

— Как только дорога освободится — отпустим сцепление и

прибавим газ. Далее последует быстрый разгон с 1 на 2

передачу, и после со 2 на 3.

В каком месте останавливаться перед перекрестком?

Если есть СТОП-линия — то на СТОП-линии (наехав на нее передними колесами). Если СТОП-линии нет, то следует настолько близко подъехать к поперечной дороге, чтобы просматривать эту дорогу, въехать в зону видимости. Иначе мы не сможем видеть поперечные машины и не будем

понимать — должны мы кому-то уступать или нет, останавливаться нам или нет (и даже остановившись вне зоны видимости — как мы будем трогаться с места? А вдруг поперек нам как раз мчится машина, а мы ее не

видим?!). Итак, мы должны подъехать достаточно близко, чтобы видеть поперечную дорогу (далеко! метров на 100 минимум) и едущие по ней машины, но при этом не въехать на перекресток, так как там как раз может быстро мчаться поперечная машина (особенно слева). Поэтому

подъезжать к перекрестку надо медленно, сбросив

передачу до 2, выжав сцепление и держа ногу на тормозе (и притормаживая). Никого нет — отпускай сцепление и газуй, есть — тормози и останавливайся. Надо найти золотую середину, и при этом еще быстро оглядываться по сторонам, оценивая обстановку. Верти головой и не спи! Это тебе не забава, а работа. Если хочется спать — лучше пойди и доспи, а то авария на мутную голову становится гораздо ближе.

У перекрестка, к которому ты приближаешься на 2 передаче (а не на 3 или 4) — а такое бывает, когда ты только что трогался с места или выполнял поворот у предыдущего перекрестка (ибо повороты выполняются на 2 передаче) и еще не успел разогнаться; а перекрестки притом расположены

подряд, довольно близко — ты можешь притормаживать просто педалью тормоза (убрав газ), не выжимая сцепление. Притормаживаешь ты для того, чтобы въехать в зону обзора поперечной дороги и понять: будешь ли ты останавливаться и уступать, или поедешь без остановок (никого нет). Но чтобы не вылететь на дорогу вслепую — ты и тормозишь.

— Итак, ты тормозишь при включенном сцеплении, и только

если понадобится остановиться и уступить дорогу

поперечной машине — ты выжимаешь сцепление в пол и

дотормаживаешь правой ногой.

— Если же останавливаться не надо — убираешь ногу с тормоза

на газ и прибавляешь газу. Поехал!