Поделиться ссылкой:
Мы ждём Ваших звонков
ежедневно с 08:00 до 23:00
Есть вопросы?
Звоните!
Частные
автоинструкторы
в любом районе Москвы
проверьте качество нашего обучения
Оформить заявку на обучение
(бесплатно)
Перекрестки неравнозначных дорог вообще-то должны помечаться
четырьмя знаками: двумя «уступи дорогу» — — на второстепенной дороге, и двумя «перекресток с второстепенной дорогой» (+ в треугольнике) на главной дороге. Обычно знаки «+» не вывешивают. Поэтому при подъезде к сомнительному перекрестку, если ты не видишь вывешенного для тебя знака , следует поискать глазами знак на поперечной дороге. Обычно — где-то на фонарных столбах можно заметить серую изнанку
этих знаков, опознаваемых по перевернутой треугольной форме.
Если нашел такие знаки — значит твоя дорога главная, ты имеешь преимущество, езжай смело. Не нашел — имеется перекресток равнозначных дорог, работает правило «правой руки» — уступай помехе справа.
Пусть теперь для нас вывешен знак «уступи дорогу». Такой перекресток проезжается без остановки, если никто не мешает (нет поперечных машин), и с остановкой, если кто-то едет по поперечной дороге. Такому же знаку соответствует «красная стрелка» светофора. При подъезде мы заранее снижаем скорость:
— убрать газ, сцепление выжать, притормозить до 20-25 км/ч,
тормоз отпустить, перейти с 3 или 4 — на 2 передачу,
отпустить сцепление;
— не прибавляй пока газу, приближайся к перекрестку без
газа. Прибавь только если перетормозил — и сразу сбрось
(а еще лучше — точно рассчитай торможение);
Дальнейшее зависит от того, насколько хорошо просматривается поперечная дорога — ведь мы должны успеть принять верное решение — спокойно ехать дальше или остановиться и уступить дорогу.
— убрать газ — слегка замедляем движение;
Теперь ноги занимают позицию, которую надо просто заучить: левая нога ставится на педаль сцепления; правая нога переносится с педали газа на педаль тормоза, но пока не давит тормоз. Ноги на сцеплении и тормозе — приготовились к остановке.
если дорога видна хорошо
— левая нога на сцеплении, правую держим над тормозом -
готовимся выжать сцепление и тормозить, но не нажимаем
педаль сцепления!
— смотрим налево, затем направо.
— если никого нет — выжимать сцепление нет нужды, убираем
левую ногу с педали сцепления, правую с тормоза переносим
на газ и прибавляем газ — едем дальше;
— если же кто-то едет — выжимаем сцепление, давим тормоз,
остановка. Переключаем передачу на 1-ю, тормоз
отпустить, сцепление держим (а если дорога под уклон, то
и тормоз держим). Как только дорога освободится -
отпустим сцепление и прибавим газ. Далее разгон с 1 на 2
передачу и т.д.
если дорога просматривается плохо
— то ставим левую ногу на педаль сцепления, и сразу
выжимаем сцепление. Правую ногу мы убрали с газа и
держим над педалью тормоза, но не давим. Выкатываться на
перекресток следует медленнее, так как мы не видим
поперечного транспорта, поэтому заранее приближаясь к
перекрестку притормозим побольше; а сейчас пока медленно
подкатываемся к перекрестку по инерции, но на тормоз не
давим, а то совсем остановимся.
— смотрим налево, затем направо — рекомендуется раза три
посмотреть налево-направо, покрутить головой, потому что
лучше поработать головой, чем ее потерять. «Если тебе
жаль свою голову — то не жалей свою шею». При первом
взгляде мы оценим обстановку в районе 10-15 метров, при
втором 50, при третьем 100-200 (на всю глубину поперечной
дороги). Не крутить головой можно лишь при повороте
направо — тут нам нужно смотреть только налево. Наш
перекресток — с плохой видимостью, нам видно поперечный
поток гораздо хуже, у нас есть меньше времени на оценку
обстановки, поэтому нам может потребоваться резко
тормозить. Чтобы при этом не заглохнуть, мы и выжали
сцепление заранее.
— если никого нет — отпускаем (не бросая!) педаль
сцепления, правую — с тормоза переносим на газ и
прибавляем газ — поехали без остановки и без особых
потерь скорости; Можно разгоняться для перехода на 3
передачу;
— если кто-то едет — давим тормоз, полная остановка.
Передачу на 1-ю, тормоз отпустить, сцепление держим.
— Как только дорога освободится — отпустим сцепление и
прибавим газ. Далее последует быстрый разгон с 1 на 2
передачу, и после со 2 на 3.
В каком месте останавливаться перед перекрестком?
Если есть СТОП-линия — то на СТОП-линии (наехав на нее передними колесами). Если СТОП-линии нет, то следует настолько близко подъехать к поперечной дороге, чтобы просматривать эту дорогу, въехать в зону видимости. Иначе мы не сможем видеть поперечные машины и не будем
понимать — должны мы кому-то уступать или нет, останавливаться нам или нет (и даже остановившись вне зоны видимости — как мы будем трогаться с места? А вдруг поперек нам как раз мчится машина, а мы ее не
видим?!). Итак, мы должны подъехать достаточно близко, чтобы видеть поперечную дорогу (далеко! метров на 100 минимум) и едущие по ней машины, но при этом не въехать на перекресток, так как там как раз может быстро мчаться поперечная машина (особенно слева). Поэтому
подъезжать к перекрестку надо медленно, сбросив
передачу до 2, выжав сцепление и держа ногу на тормозе (и притормаживая). Никого нет — отпускай сцепление и газуй, есть — тормози и останавливайся. Надо найти золотую середину, и при этом еще быстро оглядываться по сторонам, оценивая обстановку. Верти головой и не спи! Это тебе не забава, а работа. Если хочется спать — лучше пойди и доспи, а то авария на мутную голову становится гораздо ближе.
У перекрестка, к которому ты приближаешься на 2 передаче (а не на 3 или 4) — а такое бывает, когда ты только что трогался с места или выполнял поворот у предыдущего перекрестка (ибо повороты выполняются на 2 передаче) и еще не успел разогнаться; а перекрестки притом расположены
подряд, довольно близко — ты можешь притормаживать просто педалью тормоза (убрав газ), не выжимая сцепление. Притормаживаешь ты для того, чтобы въехать в зону обзора поперечной дороги и понять: будешь ли ты останавливаться и уступать, или поедешь без остановок (никого нет). Но чтобы не вылететь на дорогу вслепую — ты и тормозишь.
— Итак, ты тормозишь при включенном сцеплении, и только
если понадобится остановиться и уступить дорогу
поперечной машине — ты выжимаешь сцепление в пол и
дотормаживаешь правой ногой.
— Если же останавливаться не надо — убираешь ногу с тормоза
на газ и прибавляешь газу. Поехал!
Поделиться ссылкой: