Суперинструктор
Регистрация на сайте

БЕСПЛАТНЫЙ
обратный звонок

Мы ждём Ваших звонков
ежедневно с 08:00 до 23:00

Есть вопросы?
Звоните!

Москва

Услуги авто и мото вождения. Все виды услуг обучения управления транспортом

Правда ли, что высокооктановый бензин очищает свечи и меньше расходуется?

Правда ли, что высокооктановый бензин очищает свечи и меньше расходуется?

Нет, неправда. При использовании топлива с более высоким октановым числом действительно растут КПД и удельная мощность двигателя. Но происходит это в первую очередь благодаря тому, что в нем конструктивно увеличивается степень сжатия топливной смеси в цилиндрах.

Почему? Потому, что увеличение степени сжатия газа вызывает почти линейный рост его температуры. А чем выше температура, тем сильнее испаряется бензин и тем мельче становятся капельки еще не испарившегося топлива и тем теснее контакт (больше площадь соприкосновения) между воздухом и топливом. В бензиновом двигателе топливо поджигает свеча и от нее распространяется фронт пламени (во всяком случае, именно на это рассчитана камера сгорания). И чем лучше контакт топлива с воздухом, тем выше скорость распространения фронта пламени. Значит, топливо может сгореть и выделить необходимое тепло за более короткое время. Все это необходимо, чтобы иметь хорошие обороты и, следовательно, добавочную мощность. У современных машин фронт пламени распространяется со скоростью от 10 до 60 метров в секунду.

Однако при большей скорости распространения фронта пламени возрастает вероятность того, что топливная смесь сдетонирует – вместо плавного горения случится взрыв, разрушительно действующий на детали двигателя, способный разорвать прокладку головки блока и увеличить зазоры в местах посадок поршней и шатунов. Именно поэтому для мощных двигателей и используется высокооктановое топливо: чем выше октановое число, тем ниже склонность к детонации.

Использование высокооктанового топлива в двигателях с малым числом сжатия ощутимой пользы не принесет. Это будут напрасно выброшенные деньги. Но вот использование низкооктанового бензина в двигателях с высокой степенью сжатия – это прямой путь к переборке двигателя. И никакие компьютеры с инжекторами вас от этого не спасут.