Поделиться ссылкой:
Мы ждём Ваших звонков
ежедневно с 08:00 до 23:00
Есть вопросы?
Звоните!
Частные
автоинструкторы
в любом районе Москвы
проверьте качество нашего обучения
Оформить заявку на обучение
(бесплатно)
Вообще, поворот налево делается так: мы медленно (сбросив скорость) выкатываемся на перекресток, поделив его (улицу) пополам. И только достигнув середины перекрестка (миновав полосу встречного движения, примыкающую слева), начинаем быстро крутить руль налево (а после — выравнивать направо).
Мы собираемся повернуть налево, при этом нам понадобится пересечь полосу встречного движения. Согласно Правилам, мы обязаны уступить дорогу всем встречным машинам, и лишь потом выполнять свой поворот (при повороте направо встречную полосу мы не пересекаем, уступать нам некому). Исходные условия: мы едем на 3 передаче, приближаемся к повороту.
— загодя включаем указатель поворота налево;
— рулем рулим так, чтобы перестроиться в крайний левый ряд,
возле осевой линии;
— метров 50 едем в этом ряду прямо и ровно, не вихляя.
Левый борт едет вдоль осевой линии. Мигалка мигает
влево;
— убираем газ, выжимаем сцепление;
— правую ногу ставим на тормоз — и катимся по инерции с
выключенным сцеплением, подкатываемся к перекрестку;
— ближе к перекрестку — притормаживаем еще, до 20 км/ч;
— возможно переключаемся на 2 передачу;
Оцениваем обстановку. Мы движение замедляли. Если нам навстречу кто-то ехал и не собирался поворачивать, то он-то газ не сбрасывал и свой ход не замедлял. Поэтому, как бы далеко он ни был — он успеет к перекрестку одновременно с нами, и мы будем уступать ему дорогу. Поэтому, если увидел встречную машину метров за 150-200 — готовься уступить ей, сделав остановку.
если уступаем дорогу
— без газа, сцепление выжато, тормозим;
— направляем руль в сторону поворота;
— остановились полностью (тормоз сделал свое дело); Стоим
на середине перекрестка и пропускаем встречных;
— включаем 1 передачу (для трогания), сцепление держим
выжатым;
— стоим и пропускаем встречные машины; наша мигалка мигает
налево;
— наконец, все встречные проехали. Нам пора трогаться.
Отпускаем сцепление, даем газу, разгоняясь до 2 передачи
выполняем поворот (крутим руль);
— после поворота не забудь проверить, что указатель
поворота налево выключился;
— Повернул — даем газ, разгоняемся, переключаемся с 1 на 2
передачу (выжав сцепление), даем газу, разгоняемся,
переключаемся со 2 на 3 передачу, итп.
— переключиться с 1 на 2 передачу можно и во время
поворота, если сумеешь скоординировать свои действия.
Если машин, которым надо уступать, совсем мало (одна), мы
можем не делать полную остановку. Вместо остановки процедура
выглядит так:
— убрать газ, выжать сцепление, тормозим до 5-10 км/ч;
— отпускаем тормоз, но не сцепление. По инерции катимся
вдоль осевой линии к центру перекрестка. Слева от нас
едут встречные машины;
— включаем 1 передачу (с любой — 2 или 3)
— чтобы наша машина не остановилась совсем — слегка
подводим сцепление и ползем вдоль перекрестка на
полусцеплении, ожидая, пока последняя встречная машина
минует наш левый борт; наша мигалка мигает налево;
— если машин много — мы рискуем проехать весь перекресток.
Тогда нам придется-таки выжать сцепление, нажать тормоз и
остановиться окончательно. Предположим, что этого не
понадобилось;
— наконец, все встречные проехали. Нам пора ехать и
поворачивать. Отпускаем сцепление, сильно давим газ и на
1 передаче делаем поворот, сильно рулим налево;
— на выезде из поворота переключаем передачи с 1 на 2 и
разгоняемся дальше.
Это единственный случай, когда без остановки имеет смысл включать 1 передачу после высших — когда движение автомобиля очень сильно замедлилось. Обрати внимание, что если мы останавливаемся, то направляем руль в сторону поворота. Это сэкономит нам время на вращение руля в момент трогания. Если же мы не останавливаемся, то руль крутить налево надо совсем чуть-чуть, чтобы не выехать на полосу встречного движения под те самые машины, которые мы пропускаем. Зато его
придется очень шустро крутить потом.
если не уступаем дорогу, то остановку делать и не будем, а выполним поворот на 2-й передаче без газа:
— подъезжаем к перекрестку: мы сцепление выжали,
притормозили, правая нога стоит на тормозе. Катимся
прямо по инерции.
— переключаем передачу с 3 на 2;
— едем прямо вдоль перекрестка, едем медленно за счет того,
что мы не даем газу и понизили передачу до 2. Но не
останавливаемся. Медленно-медленно выкатываемся до самого
центра перекрестка...
— ...вот, наконец, мимо нас проскочила последняя встречная
машина... Мы, отпуская сцепление (подводя вращение к
колесам), но не давя газ, быстро-быстро крутим руль
налево. Но не настолько резво, чтобы проехаться по
встречной полосе левой дороги или проехать по сплошной
осевой линии;
— поворачиваем в свою половину дороги (не надо заезжать на
встречную полосу! Умереть всегда успеешь);
— крутим руль обратно (направо), выравниваем машину и
слегка даем газу — на выезде с поворота. Не давай газу во
время поворота — машина поедет быстро и можно не успеть
правильно повернуть руль (это только с опытом);
— далее: разгон (газ), 2 предачу сменить на 3, итп.
Поделиться ссылкой: