Суперинструктор
Регистрация на сайте

БЕСПЛАТНЫЙ
обратный звонок

Мы ждём Ваших звонков
ежедневно с 08:00 до 23:00

Есть вопросы?
Звоните!

Москва

Услуги авто и мото вождения. Все виды услуг обучения управления транспортом

Полусцепление

Полусцепление

При маневрировании задним ходом, въезде и выезде со стоянок/парковок, при выжидании (уступании дороги) на перекрестке бывает необходимо заставлять автомобиль ехать как можно медленнее. Это достигается за счет нажатия педали сцепления и удерживания ее в состоянии «полусцепление».

Например, при маневрах наша задача — ехать как можно медленнее, чтобы успеть повернуть руль настолько, чтобы не заехать на тротуар и не врезаться в стоящие рядом, сзади и спереди машины. Если бы мы уже ехали, это было бы легче: и оценить обстановку и расстояния, да и руль вращается на ходу с меньшим усилием. Но нам надо ехать по возможности медленнее, чтобы все успеть.

— Если мы уже ехали — выжимаем сцепление и тормозим до

почти полной остановки, до скорости 5-10 км/ч.

Переключаемся на 1 передачу. После этого отпускаем

тормоз и слегка отпускаем педаль сцепления, но удерживаем

ее, не отпускаем до конца.

— Не жми газ сильно, жми чуть-чуть. Нажмешь сильно -

заедешь на тротуар или в переднюю машину или проскочишь

поворот в гараж при заднем ходу. Не нажмешь вообще — не

поедешь вовсе или заглохнешь при соединении сцепления:

мощности не хватит.

— Отпуская сцепление, следует задержать педаль в состоянии

полусцепления. И даже не так, как при трогании с места -

чтобы не было рывка, чтобы диски успели сравнять

скорость. Там пауза выдержки есть, но недолгая. Здесь же

мы хотим иметь минимальную скорость: для этого нам надо

проехать на полусцеплении почти весь поворот/маневр. То

есть, ногу надо задержать не на 1-2 секунды, а на 4-5,

пока машина не выполнит поворот, не нацелится носом в

нужный ряд. И лишь тогда полностью отпустить педаль

сцепления.

При полусцеплении диски проскальзывают друг относительно друга — и именно поэтому получается минимальный разгон, без прикладывания мощности двигателя.

Итак: нажал сцепление, отпускаешь его (на 1 передаче) и держишь в состоянии, когда оно только-только начинает схватываться. Держи ногой педаль. Если машина поедет слишком быстро — снова дожми педаль до упора в пол (отключи сцепление).