Поделиться ссылкой:
Мы ждём Ваших звонков
ежедневно с 08:00 до 23:00
Есть вопросы?
Звоните!
Частные
автоинструкторы
в любом районе Москвы
проверьте качество нашего обучения
Оформить заявку на обучение
(бесплатно)
Ты разогнался до предельной скорости для данной передачи и залез в начало диапазона скоростей для следующей передачи. Чтобы не перенапрягать двигатель, следует переключиться на следующую передачу.
— сбросить газ (быстро, но не резко); нога совсем не давит
на педаль (проконтролируй себя);
— выжать сцепление (до упора в пол);
— включить ручкой нужную передачу (при этом коротко
фиксируя положение «нейтраль»);
— плавно отпустить сцепление и добавить газ (отпустить
сцепление плавно, но быстрее, чем при трогании с места,
так как машина уже находится в движении и имеет инерцию).
Отпустишь сцепление раньше, чем нужно, или не выжмешь его вовсе — передачи будут переключаться с хрустом и скрежетом, а шестерни в коробке передач побьются и получат массу заусенцев.
Во время переключения передач машина катится по инерции
(ведь сцепление отключено) и замедляет свой ход. Поэтому важно сначала разогнать машину до скорости, входящей в диапазон новой передачи, и за время движения с выжатым сцеплением не потерять скорость настолько, чтобы она оказалась ниже минимальной скорости, допустимой для новой передачи. Иначе: для чего же мы хотим включать следующую
передачу, когда скорость машины уже не позволяет ее включить? — слишком медленно. Поэтому передачи надо успевать переключать еще и быстро.
При разгоне передачи переключаются последовательно:
А при торможении (с выжатым сцеплением) следует в конце концов включить ту передачу, которая соответствует новой скорости машины.
Ехал на 4-й:
· выжал сцепление;
· затормозил тормозом до нуля;
· отпусти тормоз;
· включай 1-ю;
· очень аккуратно отпусти сцепление (поехали, трогание с места).
Ехал на 4-й:
— выжал сцепление;
— затормозил до 20 км/ч;
— отпусти тормоз;
— включай 2-ю (ибо 20-и км/ч соответствует 2-я передача);
— отпусти сцепление (поехали дальше на небольшой скорости);
— если выполняешь поворот — то крути руль (и успевай!) без
газа; выполнил поворот — выравнивай руль;
— а теперь можно прибавить газ (если нужно);
Последовательно понижать сперва с 4 на 3, а потом с 3 на 2 -
необязательно.
Замедление передач может понадобиться для прохождения поворотов и перекрестков (с любой передачи притормози до 2-й). Тише едешь — больше видишь, и больше времени на раздумья и реакцию.
При трогании с места разгон с 1 передачи до 2 следует делать очень быстро. То есть, начав движение на 1 передаче, следует сильно (но коротко) поддать газу (смело!) (до 15-20 км/ч), отпустить газ, немедленно выжать сцепление, переключить ручку 1 на 2, и отпустить сцепление. Этот
разгон должен быть довольно резок, плавные и осторожные нажатия на газ оставь для более быстрых скоростных диапазонов, когда машина движется уже быстро и более чувствительна к газу. Цель быстрого разгона – поскорее начать движение на более-менее приемлемой скорости; если ты будешь плавно и осторожно разгоняться с 1 на 2 передачу при
трогании с места на перекрестке — ты будешь притормаживать всех, едущих вслед за тобой. Это уже почти называется «зазевался».
Поделиться ссылкой: