Суперинструктор
Регистрация на сайте

БЕСПЛАТНЫЙ
обратный звонок

Мы ждём Ваших звонков
ежедневно с 08:00 до 23:00

Есть вопросы?
Звоните!

Москва

Услуги авто и мото вождения. Все виды услуг обучения управления транспортом

Можно ли самостоятельно усовершенствовать свой автомобиль?

Можно ли самостоятельно усовершенствовать свой автомобиль?

На самом деле конструкция современного автомобиля давно отработана до мелочей, а потому абсолютное большинство попыток как-то ее «улучшить» в домашних условиях в большинстве случаев приводит к прямо противоположным результатам. Наиболее частые «изобретения» таковы.

✓ Повышение грузоподъемности автомобиля путем усиления задней подвески .

Однако при таком изменении в случае пере движения без загрузки задняя часть машины ощутимо поднимается вверх и изменяется угол кастера.

Кастер – это угол наклона оси поворота рулевого колеса к дороге. Благодаря кастеру точка приложения вектора тяги к рулевому колесу оказывается впереди точки опоры, и сумма воздействующих на колесо сил стремится повернуть его вперед по направлению движения. Наиболее ярко эффективность работы кастера видна на мотоциклах: стоит при потере равновесия резко прибавить газ, как двухколесный аппарат мгновенно выпрямляется и приобретает прямолинейное движение.

Угол кастера всегда выверен так, чтобы машина достаточно легко повиновалась рулю, но если руль упущен – продолжала уверенно держать дорогу. При подъеме задней части кузова на 5– 10 градусов рулевые колеса вместо того, чтобы держать дорогу, начинают стремиться отвернуть в сторону, и выбрасывают машину с дороги, стоит водителю отвлечься хоть на секунду.

✓ Нередко можно видеть, как водитель ставит на свою машину покрышки, более широкие, нежели рекомендует для машины завод-изготовитель . Некоторое время водитель будет получать одно удовольствие – более широкие шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, машина лучше тормозит, проходит повороты на больше скорости, лучше держит дорогу. Но в один прекрасный день водитель слишком сильно нажимает на акселератор, и… автомобиль останавливается. Сломан ШРУС. И ведь даже в этот момент мало кто свяжет поломку с шириной протектора! На деле же вина лежит именно на нем – рассчитывая прочность привода колес, завод рассчитывал на более узкую «резину», меньший коэффициент ее сцепления с дорогой. Штатное колесо заводской ШРУС должен был просто-напросто провернуть, – а более широкую «резину» не смог, и вышел из строя сам.

Зимой ситуация может качнуться в прямо противоположную сторону: у более широких колес заметно меньшее давление на грунт. Это хорошо на рыхлых песках, болоте, но зимой, на льду или в рыхлом снегу, из-за пониженного давления колеса станут лучше скользить по льду или чаще проворачиваться на снегу, там, где узкие колеса с более высоким давлением или обеспечивают лучшее сцепление, или быстрее «дорываюся» до дорожного покрытия.

✓ Очень многие водители налепляют на заднее стекло всякого рода смешные картинки и поучающие надписи .

Не стоит забывать, что у тех, кто едет сзади, может возникнуть желание эти надписи прочитать. Для этого они захотят подъехать поближе, отвлекутся от дороги – и при вашем резком торможении неминуемо врежутся прямо в надпись «Держи дистанцию!»