Суперинструктор
Регистрация на сайте

БЕСПЛАТНЫЙ
обратный звонок

Мы ждём Ваших звонков
ежедневно с 08:00 до 23:00

Есть вопросы?
Звоните!

Москва

Услуги авто и мото вождения. Все виды услуг обучения управления транспортом

Какое масло лучше всего лить в двигатель?

Какое масло лучше всего лить в двигатель?

То, которое рекомендовано заводом-изготовителем.

Разумеется, никто не спорит, что современная «синтетика» лучше «минералки». Однако следует помнить и о том, что она обладает повышенной текучестью и уплотнители старых двигателей ее могут просто-напросто не удержать. Никто не спорит, что «дизельное» масло лучше «бензинового», но присадки в этом масле призваны «связывать» сернистые отложения, каковые неизбежно присутствуют в солярке и начисто отсутствуют в бензине. «Дизельные» масла, безусловно, лучше масел для карбюраторных двигателей, поскольку работают в условиях более высоких температур, нагрузок и вынуждены удалять более густые смолистые продукты сгорания. Соответственно, они имеют пакет более агрессивных моющих присадок, которым противостоят более дорогие уплотнения. Будучи использованным в низкофорсированном карбюраторном двигателе масло для высокофорсированного дизеля способно запросто разъесть прокладки, приняв их за застарелую смолу.

Посему пользоваться нужно только «своим» маслом, именно тем, которое рекомендует завод для вашей машины, а не хуже или лучше.

Тип масла определяется по параметру API, и этот параметр обязательно указывается на всех емкостях, в которых продается масло. Многие автопроизводители вообще выпускают собственные масла и не дают гарантию исправности узлов и агрегатов при применении «чужой» смазки. Но сплошь и рядом на это приходится идти, когда «родного» масла от производителя просто не найти либо нужно добраться до того места, где это масло продается.

Иногда эти параметры соединяются в одном типе масла. Например, «Лукойл API CC/SF» годен как для карбюраторных двигателей, изготовленных в 1980-е годы, так и для дизелей без турбонаддува.

Вторым важным показателем масла является его вязкость.

Здесь особо важным показателем является вязкость при рабочей температуре двигателя! Слишком жиденькое масло при нагреве способно утратить смазывающие качества.

В продаже сейчас имеются только так называемые универсальные масла со сдвоенными показателями. При этом «зимний» показатель указывает температуру застывания масла, а «летний» – его вязкость при рабочей температуре. Например, SAE 10W/40 означает, что масло не превратится в студень при температуре до минус 20 градусов, а его вязкость в нагретом двигателе составит 12,5 единиц. Выбирая масло, следует помнить, что для двигателя второй показатель намного важнее первого! И он должен совпадать с требованиями завода-изготовителя!