Суперинструктор
Регистрация на сайте

БЕСПЛАТНЫЙ
обратный звонок

Мы ждём Ваших звонков
ежедневно с 08:00 до 23:00

Есть вопросы?
Звоните!

Москва

Услуги авто и мото вождения. Все виды услуг обучения управления транспортом

КАК ТРОНУТЬСЯ С МЕСТА НА АВТОМОБИЛЕ С МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

КАК ТРОНУТЬСЯ С МЕСТА НА АВТОМОБИЛЕ С МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Первые трудности, с которыми сталкивается ученик за рулем автомобиля с

механической коробкой передач, — это собственно начало движения. А имен-

но, как тронуться с места. Если у рядового водителя ноги сами делают нужные

действия, сказывается автоматизм наработанных движений, то новичку, впервые

севшему на водительское место, все дается благодаря неимоверным усилиям,

концентрации внимания на действия педалями и чрезвычайной старательности.

Любые движения дойдут до автоматизма, но только после сотен, а может, даже

тысяч повторений одних и тех же движений.

Предлагаю вам несколько упражнений, которые можно использовать для

тренировок, чтобы в конечном итоге овладеть техникой троганья автомобиля с

места.

Итак, первое упражнение. Двигатель у вас заведен. Ручной тормоз опущен.

Сцепление выжато. Включена первая передача...

Поднимаем аккуратно педаль сцепления и готовимся остановить эту самую

педаль, удержать ее на весу. В тот самый момент, когда автомобиль зашевелит-

ся и начнет сдвигаться с места. Вы должны очень четко, можно сказать, жестко

зафиксировать педаль сцепления в одном месте на 5–10 секунд. Никаких других

педалей мы не касаемся. Троганье с места происходит только за счет педали сце-

пления. После того как мы почувствовали, что наш автомобиль вполне устойчиво

двигается, мы можем полностью поднять педаль сцепления вверх. Дело сделано,

автомобиль двигается. Педали не трогаем. Когда решите остановиться, выжмите

педаль сцепления полностью вниз, теперь уже не особо беспокоясь о плавности.

Нажимать на педаль сцепления можно быстро и скоро. Это поднимаем мы педаль

осторожно. А вниз можно и не церемониться.

Второе упражнение. Работаем уже с двумя педалями. Начнем с педали газа.

Плавно и аккуратно набираем обороты двигателя по тахометру до 1,5–2 тысяч. И

пытаемся удержать эти обороты. Как только понимаем, что нам это удается, начи-

наем поднимать сцепление до начала движения автомобиля. И опять, так же как и

в первом случае, удерживаем на весу педаль сцепления. Пошла машина, считайте

до пяти, 3–5 секунд удерживайте педаль, достаточно жестко и четко. Сцепление —

это пружина, которая поднимает педаль вверх. Когда вы останавливаете ногу в мо-

мент начала движения, пружина продолжает вас подталкивать вверх. Ведь до этого

вы давали пружине распрямляться, она имела какую-никакую кинетическую энергию

движения. И ваша задача — загасить это самое распрямление пружины, желание пе-

дали подняться. Иногда приходится применить значительное усилие. Напрячь свои

мышцы, дать упор. Но это надо сделать, упереться... и держать сцепление. Сосчитали

до пяти, проехали несколько метров, можете расслабить ногу и дать сцеплению под-

няться вверх полностью и окончательно.

Но это еще не все. Пробуем выполнить третье упражнение. Оно что-то сред-

нее между первым и вторым способом. Начнем с педали сцепления. Поднимаем

до начала движения, как только почувствовали, что машина начинает движение,

фиксируем педаль сцепления и добавляем вдогонку тот самый газ, полторы-две

6Парковка задним ходом

тысячи. Чаще всего на этом упражнении удача нас покидает. И мы глохнем. Это

происходит потому, что мы не успеваем нажать на газ. Это типичная ошибка на-

чинающих водителей. И скорее всего вы не будете исключением. Но... пытаемся,

пробуем.

И вот теперь, чтобы этой проблемы избежать, пробуем четвертое

упражнение. Мы уже интуитивно, мышечной памятью, примерно запомнили,

при каком положении педали сцепления начинается наше действие — движение

автомобиля. Так вот. Начинаем поднимать педаль сцепления. Но немного не

доходя до того места, до той точки, которую еще называют балансовой точкой

сцепления (машина как бы балансирует между двумя понятиями — «едем» и

«не едем»), нажимаем слегка на газ. С тем же усилием, что и в предыдущих

упражнениях. То есть газ должен немного опережать события. По сути, мы

делаем качели двумя педалями. Одна педаль вверх, другая вниз. А вот когда и с

каким темпом поднимаем одну относительно другой — вот это мы и должны в

результате тренировок, выполнения этих упражнений, понять и почувствовать.

Каждое из этих упражнений необходимо выполнить 20–30 раз. На следующем

занятии все заново, все упражнения те же 20–30 раз. Далее на очередных трениров-

ках можно сокращать количество повторений: 15–20, 10–15, 5–10. Появилась стабиль-

ность, далее уже поддерживаем свои навыки в боевых условиях — движении по ули-

цам города и на упражнениях автодрома.