Поделиться ссылкой:
Мы ждём Ваших звонков
ежедневно с 08:00 до 23:00
Есть вопросы?
Звоните!
Частные
автоинструкторы
в любом районе Москвы
проверьте качество нашего обучения
Оформить заявку на обучение
(бесплатно)
Обычный ответ – сделать диагностику кузова в автосервисе.
Но с недавних пор любой, кто хочет купить подержанную машину, и в них не разбирается – может проверить автомобиль на участие в ДТП за две минуты прямо на месте – без поездок в сервис и со 100% ной гарантией!
Измерять толщиномером – не просто, а ОЧЕНЬ просто!
Чудесный прибор – ТОЛЩИНОМЕР КРАСКИ – позволяет на 100% обезопасить себя от покупки машины, побывавшей в серьезной аварии.
Этот прибор очень прост в использовании, любой научится им пользоваться за 1 минуту. Посмотреть машину с толщиномером – занимает 2-3 минуты, после чего вы будете знать все о том, какие детали у нее красились.
Хороший толщиномер стоит примерно 6000 рублей.
Обычно при выборе машины, если она при первом осмотре вам понравилась – вы едете с продавцом на диагностику в автосервис. Там мастер-жестянщик осматривает машину «на глазок», или с помощью такого же толщиномера, и выносит вердикт по поводу крашеных деталей и возможных аварий.
Такая диагностика кузова стоит сегодня в Москве от 500 рублей. Чтобы проверить машину в сервисе, вам понадобится примерно полтора часа:
– договориться с продавцом о поездке в сервис;
– доехать до сервиса;
– оформить заказ;
– дождаться своей очереди;
– и наконец – проверить кузов.
Если же результаты проверки вас не устроят – вам все равно придется заплатить за нее 500 рублей, и продолжать поиск машины дальше.
Все меняется, если вы взяли в аренду толщиномер!
Проверка будет занимать не более трех минут, прямо на месте встречи с продавцом автомобиля. Если вы осмотрите с его помощью хотя бы две машины – ваши затраты на него уже сравняются со стоимостью диагностики в автосервисе (500+500=1000 рублей), а затраты по времени уменьшатся на порядок. В течение недели (срок аренды прибора) вы можете посмотреть хоть 100 автомобилей, сэкономив много денег и времени в процессе выбора машины.
Кстати, имейте в виду, что и при продаже абсолютно новой машины вам могут продать немного битый и отремонтированный автомобиль: иногда они падают с автовозов при перевозке с завода, или повреждаются при перегонке с места на место на стоянке у дилера. Такие машины рехтуют, и продают, как ни в чем не бывало – как новые. Поэтому толщиномер имеет смысл взять с собой и тогда, когда вы отправляетесь забирать новенькую «ласточку» из известного автосалона.
При осмотре машины с толщиномером определите, какие детали были крашены. Я считаю, что нет ничего страшного, если автомобиль имеет крашеные детали, которые по внешнему виду ничем не отличаются от некрашеных. Можете использовать выявленные при осмотре крашеные детали, как аргумент для торга, но не стоит отказываться от машины по принципиальным соображениям, если она имеет 2-3 крашеных элемента в разных местах – это неразумно.
Ваша задача при покупке – обезопасить себя от автомобиля, восстановленного после серьезной аварии, в которой пострадала геометрия кузова. Нарушенная структура кузова – это как переломанный позвоночник. На таком автомобиле, к примеру, невозможно отрегулировать углы установки колес. Или лобовое стекло может трескается через месяц после очередной замены без видимых причин. Даже качественный ремонт не может восстановить первоначальные характеристики машины с поврежденной геометрией. В случае аварии, деформированные ранее силовые элементы кузова уже не будут эффективно поглощать энергию удара, что скажется на безопасности. В большинстве случаев такие машины долго не живут. Если вы все же купите такую машину, то когда захотите поменять ее – продавать замучаетесь – никто их себе брать не хочет.
Итак, достаньте толщиномер, и проведите измерения (текстовая инструкция, видеоинструкция). В случае, когда прибор показывает, что деталь крашена, а продавец не говорил об этом, уточняйте доброжелательным тоном: «а с этой дверью (крылом) что было?»
– Если двери крашены – не забудьте замерЯть средние стойки. Это та часть кузова, которая находится между передней и задней дверью. Если авария была не серьезная – они не должны быть крашены.
– Крыша тоже крашена быть не должна – если толщиномер показывает, что она крашена – скорее всего перед вами восстановленный перевертыш – такую машину покупать не надо.
– Если по телефону вам сказали, что красился только бампер, а на деле выясняется, что красился, к примеру, так же капот, переднее крыло, задняя дверь и заднее крыло, а продавец говорит, что ничего не знал об этом – у вас есть все основания для более тщательной диагностики, и более дотошного подхода к данному автомобилю. Перед вами человек, изначально желавший вас обмануть, и ни одному его дальнейшему слову верить уже нельзя.
– Если толщиномер показывает, что красился капот и оба передних крыла, или капот, переднее крыло и соседняя с ним дверь:
– есть основания предполагать, что был серьёзный передний удар с повреждением геометрии кузова.
В этом случае уместно обратить внимание на зазоры между капотом и крыльями: Если машина отремонтирована не очень качественно, величина зазоров будет визуально отличаться.
Потом откройте капот, посмотрите лонжероны.
Они должны быть ровными без волн и складок. – Если толщиномер показывает, что красилась крышка багажника и оба задних крыла, или крышка багажника, крыло и соседняя с ним дверь:
– так же велика вероятность, что машина была сильно бита в зад, что повлекло за собой стапельные работы. В этом случае при первичном осмотре уместно обратить внимание на зазоры между крышкой багажника и крыльями. Зазор меряется пальцами – одновременно правую и левую руку засовывают в щели между крышкой багажника и соответствующим крылом. По ощущениям не должно быть разницы:
Удар в зад с затронутой геометрией так же определяется визуально при осмотре пола багажника. Для этого поднимается коврик и смотрится внимательно металл пола: Вмешательство выдадут волны, вмятины, или складки, которые в большинстве случаев невозможно убрать.
– Если красились двери – приложите спичечный коробок, банковскую карту, или зажигалку к стыкам дверей и крыльев. Если повреждение было не сильным – они будут на одном уровне. Откройте и закройте двери. Они должны открываться и закрываться с одинаковым усилием.
– Бывает, что некоторые детали красят из-за незначительных царапин, не демонтируя их для окраски. Убедиться в том, что демонтаж передних крыльев, капота и крышки багажника не проводился, можно, обратив внимание на крепления этих деталей. На заводе болты и гайки окрашиваются так же, как и внутренняя часть подкапотного пространства и багажника:
При демонтаже на болтах и винтах остаются следы от гаечного ключа, которые заметны невооруженным глазом:
Я встречал попытки скрыть следы демонтажа путем повторного окраса болтов, но они всегда тоже заметны, потому что имеют потеки краски, или она лежит неровным слоем. Поэтому, если крыло крашено, но следов демонтажа не имеет – можете быть спокойны – серьезной аварии в этом месте не было. Деталь можно покрасить качественно и некачественно.
Если деталь покрашена хорошо:
– она на ощупь не должна отличаться от некрашеных соседних деталей
– на ней не должно быть потеков краски, или лака
– под слоем лака не должно просматриваться большого количества песчинок и пылинок
– краска под слоем лака не должна выглядеть так, как будто машину красили кисточкой (это называется «риски»)
– резинки уплотнителя не должны быть закрашены
– цвет окрашенной детали и соседних деталей не должен визуально различаться.
Плохо окрашенная деталь – основание для торга. Если таких элементов много – повод подумать, стоит ли брать некачественно восстановленную машину. Чтобы адекватно оценить качество покраски – смотрите машину в чистом виде и в светлое время суток, в крайнем случае – при хорошем искусственном освещении.
Полезно знать…
Иногда в ответ на показания толщиномера опытный перекуп начинает рассказывать сказку про то, что толщина краски может быть любой, и приводить гипотетический пример, как он покупал Туарег новый с нуля, у которого были потеки краски. Верить таким россказням НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАДО. Технология покраски автомобиля на заводе делает потеки краски, каплеобразные образования лака, пыль под краской – принципиально невозможным событием. Если вас пытаются убедить в обратном – то просто хотят обмануть.
Если машина имеет детали, которые окрашены качественно (или вообще ни одна деталь не красилась), а оснований для опасений, что при авариях была затронута геометрия кузова у вас нет – можно переходить к следующему этапу осмотра.
Поделиться ссылкой: