Поделиться ссылкой:
Мы ждём Ваших звонков
ежедневно с 08:00 до 23:00
Есть вопросы?
Звоните!
Частные
автоинструкторы
в любом районе Москвы
проверьте качество нашего обучения
Оформить заявку на обучение
(бесплатно)
Машина на ручном тормозе стоит носом в гору на довольно крутом уклоне.
— завести мотор;
— включить указатель поворота налево;
— выжать и держать педаль сцепления, установить 1 передачу
(или даже 2);
Способ 1
— правую руку положить на рычаг ручного тормоза, большой
палец на кнопке;
— правой ногой дать средний газ (но без рева двигателя);
— плавно подвести сцепление — отпускаем педаль. На слух
станет ясно, когда машина уже хочет поехать — обороты
двигателя падают и звук меняется. Зафиксируй левую ногу
в этой позиции, не отпуская сцепление окончательно.
Машина уже хочет ехать, но ей не дает ручник. Держим и
сцепление и легкий газ.
— когда двигатель изменил режим работы, правой рукой
отпускаем ручник (ручной тормоз) — дергаем его чуть
вверх, нажимаем кнопку, и поворачиваем рычаг к полу вниз.
Руку сразу же убираем с рычага и кладем на руль. Рычаг
больше держать не надо — незачем. Теперь машина не
катится назад потому, что ее держит уже подведенное
сцепление, усилие двигателя;
— одновременно и плавно добавить газ, а сцепление держать в
состоянии «полусцепление». В отличие от трогания на
ровном месте, тут для раскрутки дисков друг относительно
друга надо дать побольше времени – 4-5 секунд вместо 1-2,
так как для трогания машины с места в гору надо приложить
большую мощность — вес машины «увеличился». Бросишь
сцепление рано — либо заглохнешь, либо сделаешь рывок
вперед;
— начали ехать — окончательно отпускаем сцепление. При
этом держим ровный газ (как нажал его в начале, так
больше и не отпускай, не ослабляй);
— посмотреть в зеркало заднего вида;
— сильно прибавь газу, сбрось, выжми сцепление, включи 2
передачу, отпусти сцепление — это переключение передач
надо делать очень быстро, так как без сцепления машина
тормозится собственным весом и может успеть просто
остановиться (вода в гору не течет).
— выключи мигалку.
Если при подводе сцепления мотор все же заглохнет — резво
затормози машину ножным тормозом, нажатием педали тормоза.
Затем правой рукой возьмись за рычаг ручного тормоза и с
силой потяни его вверх. Повтори попытку тронуться.
Способ 2
— правой ногой нажми тормоз;
— правой рукой снимись с ручника и верни руку на руль;
— левой ногой отпускай сцепление до точки схватывания (на
слух, по звуку оборотов двигателя). Теперь машина не
откатывается назад потому, что ее держит ножной тормоз и
уже подведенное сцепление. Если просто отпустить тормоз
— мощности мотора не хватит и он просто заглохнет: нет
газа;
— перебрасываем «прыжком» правую ногу с тормоза на газ и не
слабо жмем на газ;
— вот теперь машина поехала: тормоза уже нет, сцепление
подведено, газ уже дан (поэтому не глохнет);
— прибавляем газу и разгоняемся до 2 передачи;
— включаем 2 передачу;
— выключаем мигалку.
Способ 3
— правой ногой нажать тормоз, чтоб не катиться назад;
— сняться с ручника;
— одновременно:
— отпустить педаль сцепления до точки схватывания и зафиксировать ее в
этой позиции. Это требует точного знания ногой этой точки, медленное и
осторожное отпускание педали тут не годится. Вывод: для этого способа
надо долго поездить на данном автомобиле, хорошо помнить его.
и газа одновременно.
риском заглохнуть, если сделать что-то неточно.
Еще раз напомню, что при разгоне с 1 передачи на 2-ю в гору, следует подтолкнуть машину сильно — сильно дать импульс газом. В противном случае, когда ты выжмешь сцепление, машина поедет накатом в гору и уклон сильно замедлит ее ход (ведь она едет и так еле-еле). И когда ты включишь 2 передачу, скорость уже будет настолько низка, что смысла
включать 2 передачу уже просто нет. Опять включи 1, подведи сцепление и дай сильный газ — надо не только переключать рычаг, но и выдерживать соответствующую передаче скорость. А в гору скорость набирать сложнее — для этого надо смелее давить на газ.
Поделиться ссылкой: