Суперинструктор
Регистрация на сайте

БЕСПЛАТНЫЙ
обратный звонок

Мы ждём Ваших звонков
ежедневно с 08:00 до 23:00

Есть вопросы?
Звоните!

Москва

Услуги авто и мото вождения. Все виды услуг обучения управления транспортом

Ценные указания к проезду поворотов

Ценные указания к проезду поворотов

— Не забудь обозначать свои намерения включением мигалки.

— Перед поворотом выжми сцепление и притормози до 20 км/ч.

Убери ногу с педали тормоза: зачем дальше тормозить без

нужды?

— При выполнении крутого поворота (90° по внутренней

стороне дороги) на слишком высокой скорости (не

затормозил до 20 км/ч и не сбросил ход до 2 передачи)

можно не успеть крутить рулем и не справиться с

управлением, то есть либо выехать на встречную полосу

(недовернул руль) — и угодить в лобовое столкновение с

кем-нибудь встречным, либо даже въехать в тротуар.

— Перейди на 2 передачу (выжав сцепление) и убери руку с

рычага: зачем за рычаг-то держаться?

— Перед выполнением собственно поворота подведи сцепление,

нечего тупо держать педаль вжатой в пол после торможения.

Переключил передачу — сразу отпускай сцепление (даже если

не дотормозил — притормозить можно в крайнем случае и с

подведенным сцеплением!). Поворот не ездят с выжатым

сцеплением, так можно и остановиться на повороте. И

придется срочно включать 1 передачу, жать газ, итп... все

это — потери времени.

— Перед поворотом оглядывайся по сторонам — не надо ли кому

уступить — но одновременно и руль поворачивай в нужную

сторону. Не будешь крутить руль в сторону поворота -

заедешь на середину дороги или поперек полосы. И руль

придется крутить с бешеной скоростью, и хорошо если в

борт не долбанут. Например, поворачивая направо, голову

поверни налево и оценивай обстановку, но при этом руками

слегка (на 90°) поворачивай руль направо. И смотреть и

крутить надо одновременно. Затем снова смотри прямо, и

доворачивай руль.

— На выезде из поворота поддай газу (а перед поворотом газ

убери).

— При выезде с поворота не прибавляй газу, если впереди

тебя кто-то едет (или трогался с места после остановки у

светофора). Дай сперва разогнаться ему, пусть он

оторвется от тебя метров на 5-7, вот тогда и начинай свой

разгон. А то можно газануть и въехать ему в корму.

— Перед поворотом притормози посильнее; если поедешь

поворот на высокой скорости — можно залететь на чужую

полосу движения (и придется выписывать кривые синусоиды

рулем). Тормозить начинай за 2-3 столба до перекрестка -

за 100-150 метров.

— Правый поворот проходится в 1 метре от борта до бордюра.

Начинать крутить руль направо следует тоже примерно за

метр длины до самого поворота — направляй корпус машины в

сторону поворота чуть заранее [посмотрел направо,

повернул руль на 60° вправо, теперь смотри налево и

пропускай машины. Даже если ты остановишься — колеса уже

должны смотреть направо]. Начнешь рулить поздно -

выедешь на середину дороги, а то и во встречную полосу; и

уже ни о каком одном метре справа до тротуара речи не

будет, получится метра 2-3 и езда по чужой полосе.

Недовернешь руль направо (маловато повернул колесо) -

тоже заедешь в чужой левый ряд, поэтому рули посильнее да

побыстрее. Но если завернешь слишком сильно — въедешь в

правый тротуар. То же самое случится, если ты слишком

поздно начнешь крутить руль в обратную сторону — влево.

Поэтому: повернул, довернул еще, задержал и выждал, крути

обратно.

— Для левого поворота следует ехать по середине своей

полосы (крайней левой), делить перекресток пополам и

начинать крутить руль налево лишь проехав половину

перекрестка (а то можно заехать во встречный ряд

примыкающей слева дороги). Если поворот на изгибе

дороги, а не на перекрестке — тоже следует выполнять его,

двигаясь по середине своей полосы.

— После поворота отключай мигалку (если не выключилась

сама) — на панели мигает сигнал и раздается тиканье реле.