Поделиться ссылкой:
Мы ждём Ваших звонков
ежедневно с 08:00 до 23:00
Есть вопросы?
Звоните!
Частные
автоинструкторы
в любом районе Москвы
проверьте качество нашего обучения
Оформить заявку на обучение
(бесплатно)
— Не забудь обозначать свои намерения включением мигалки.
— Перед поворотом выжми сцепление и притормози до 20 км/ч.
Убери ногу с педали тормоза: зачем дальше тормозить без
нужды?
— При выполнении крутого поворота (90° по внутренней
стороне дороги) на слишком высокой скорости (не
затормозил до 20 км/ч и не сбросил ход до 2 передачи)
можно не успеть крутить рулем и не справиться с
управлением, то есть либо выехать на встречную полосу
(недовернул руль) — и угодить в лобовое столкновение с
кем-нибудь встречным, либо даже въехать в тротуар.
— Перейди на 2 передачу (выжав сцепление) и убери руку с
рычага: зачем за рычаг-то держаться?
— Перед выполнением собственно поворота подведи сцепление,
нечего тупо держать педаль вжатой в пол после торможения.
Переключил передачу — сразу отпускай сцепление (даже если
не дотормозил — притормозить можно в крайнем случае и с
подведенным сцеплением!). Поворот не ездят с выжатым
сцеплением, так можно и остановиться на повороте. И
придется срочно включать 1 передачу, жать газ, итп... все
это — потери времени.
— Перед поворотом оглядывайся по сторонам — не надо ли кому
уступить — но одновременно и руль поворачивай в нужную
сторону. Не будешь крутить руль в сторону поворота -
заедешь на середину дороги или поперек полосы. И руль
придется крутить с бешеной скоростью, и хорошо если в
борт не долбанут. Например, поворачивая направо, голову
поверни налево и оценивай обстановку, но при этом руками
слегка (на 90°) поворачивай руль направо. И смотреть и
крутить надо одновременно. Затем снова смотри прямо, и
доворачивай руль.
— На выезде из поворота поддай газу (а перед поворотом газ
убери).
— При выезде с поворота не прибавляй газу, если впереди
тебя кто-то едет (или трогался с места после остановки у
светофора). Дай сперва разогнаться ему, пусть он
оторвется от тебя метров на 5-7, вот тогда и начинай свой
разгон. А то можно газануть и въехать ему в корму.
— Перед поворотом притормози посильнее; если поедешь
поворот на высокой скорости — можно залететь на чужую
полосу движения (и придется выписывать кривые синусоиды
рулем). Тормозить начинай за 2-3 столба до перекрестка -
за 100-150 метров.
— Правый поворот проходится в 1 метре от борта до бордюра.
Начинать крутить руль направо следует тоже примерно за
метр длины до самого поворота — направляй корпус машины в
сторону поворота чуть заранее [посмотрел направо,
повернул руль на 60° вправо, теперь смотри налево и
пропускай машины. Даже если ты остановишься — колеса уже
должны смотреть направо]. Начнешь рулить поздно -
выедешь на середину дороги, а то и во встречную полосу; и
уже ни о каком одном метре справа до тротуара речи не
будет, получится метра 2-3 и езда по чужой полосе.
Недовернешь руль направо (маловато повернул колесо) -
тоже заедешь в чужой левый ряд, поэтому рули посильнее да
побыстрее. Но если завернешь слишком сильно — въедешь в
правый тротуар. То же самое случится, если ты слишком
поздно начнешь крутить руль в обратную сторону — влево.
Поэтому: повернул, довернул еще, задержал и выждал, крути
обратно.
— Для левого поворота следует ехать по середине своей
полосы (крайней левой), делить перекресток пополам и
начинать крутить руль налево лишь проехав половину
перекрестка (а то можно заехать во встречный ряд
примыкающей слева дороги). Если поворот на изгибе
дороги, а не на перекрестке — тоже следует выполнять его,
двигаясь по середине своей полосы.
— После поворота отключай мигалку (если не выключилась
сама) — на панели мигает сигнал и раздается тиканье реле.
Поделиться ссылкой: